Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес расположение учебных кабинетов: 6208602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, ул. Дружбы народов, д. 13-Б
Количество учебных кабинетов: в школе имеется 48 учебных кабинетов.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используется 47 кабинет, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими в том числе, компьютер, проектор, интерактивную доску (интерактивную панель), средства усиления звука и др. Также используются документ-камеры и системы оперативного контроля знаний.
Сведения об учебных кабинетах
В образовательной организации возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Разработаны адаптированные основные образовательные программы.
Школа располагает оборудованными объектами для проведения практических занятий, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе кабинеты психолога, логопеда, социального педагога.
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий, специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью.
В кабинетах имеется интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска), принтер, документ-камера, колонки. Кабинеты обеспечены специализированными приборами, необходимыми для проведения практических занятий.
Мастерская для девочек (215 кабинет)
Мастерская для мальчиков ( 120 кабинет)
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН в кабинетах проводятся текущие ремонты, кабинеты оснащены средствами индивидуальной защиты Алина – 200.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам занятий. Имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля с наименованием помещений здания, пандус перекатной и кресло-коляска.
Имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 выполняются требования:
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Информационным центром нашей школы считается библиотека. Библиотека расположена на втором этаже. Абонемент и читальный зал находятся в одном помещении. Библиотека укомплектована мебелью. В читальном зале 6 посадочных мест. Имеется компьютерная зона: интерактивное оборудование (проектор, интерактивная доска).
В библиотеке организован свободный доступ к абонементу, читальному залу, а также к сети Интернет для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- индукционная переносная портативная система для слабослышащих;
- оптические устройства;
- портативный увеличительный микроскоп для слабовидящих;
- компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, веб-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В школе созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
- Большой спортивный зал, оборудованный душевыми, раздевалками, тренерской, снарядной;
- Малый спортивный зал;
- Бассейн;
- Лыжная база;
- Спортивная площадка
В большом спортивном зале имеются зоны для игры в волейбол и баскетбол: установлены щиты с кольцами, волейбольная сетка; установлены шведские стенки и рукоход.
В зале имеется помещение для хранения спортивного инвентаря, тренерская.
Раздевалки оборудованы скамейками для переодевания, крючками для вещей. Имеется душевые и туалетные комнаты для мальчиков и девочек.
Спортивный зал укомплектован спортивным оборудованием и инвентарем на 100%, ежегодно проводятся испытания спортивного оборудования.
В малом спортивном зале имеются зоны для подвижных игр, установлены шведские стенки, имеется спортивное оборудование и инвентарь.
В бассейне имеется все необходимое оборудование для занятий плаванием. Санитарное состояние бассейна удовлетворяет требованиям СанПиН.
На лыжной базе хранится лыжный инвентарь.
Спортивная площадка имеет зоны для бега, игры в волейбол, баскетбол, футбол, оборудована необходимыми сооружениями.
Ежегодно в целях соблюдения требований СанПиН на объектах спорта проводятся текущие ремонты.
В школе отсутствуют специальные кабинеты физической культуры для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ. Организован свободный доступ к местам занятий.
Адрес: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Нижневартовск, улица Дружбы Народов, дом 13-Б
Для детей с ОВЗ размещены зрительные ориентиры и коррекционная разметка.
Оборудование для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- Кресло-коляска инвалидная
- Беспроводная система вызова помощника
- Алюминиевая полоса с резиновой вставкой
- Алюминиевый угол с резиновой вставкой
- Противоскользящее покрытие - антикаблук
- Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе
- Самоклеящийся угол
- Наклейка противоскользящая полоса
- Единичные опорные поручни
- Скамейка для инвалидов
- Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличом, регулируемый по высоте
- Опора для сидения
- Система удаленного телеприсутсвия
- Клавиатура адаптированная беспроводная с большими кнопками и накладкой
- Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной
- Кнопка компьютерная беспроводная адаптированная
- Ресивер 2 для беспроводной связи
- Зеркало поворотное травмобезопасное
- Мнемосхема санузла
- Крючок для костылей
- Система вызова помощника
Оборудование для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся):
- Электронное табло (бегущая строка)
- Панель индукционная переносная
- Информационная индукционная система для слабослышащих
- Информационная индукционная система для слабослышащих
- Инфракрасная акустическая система в комплекте с FM-системой
- Проекционный экран рулонный настенный электрический
- Электронное табло (бегущая строка)
- Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном
- Звукоусиливающая аппаратура - индукционные системы
- Беспроводная звукоусиливающая аппаратура - Акустическая система (системы свободного звукового поля)
- Оборудование спортивного комплекса
- Звукоусиливающая аппаратура - индукционные системы
- Электронное табло (бегущая строка)
- Беспроводная звукоусиливающая аппаратура - Акустическая система (системы свободного звукового поля)
- Микрофоны беспроводные
- Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном
- Проекционный экран рулонный настенный электрический
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
- Микшерный усилитель
- Звукоусиливающая аппаратура - индукционные системы
- Беспроводная звукоусиливающая аппаратура - Акустическая система (системы свободного звукового поля)
- Электронное табло (бегущая строка)
- Электронное табло (бегущая строка)
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
- Звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования
- Беспроводная звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования, работающая в FM режиме (радиокласс, FM-система) для инклюзивного образования
- Слухоречевой тренажер для реабилитации в системе инклюзивного образования
- Специальные визуальные приборы, способствующие работе над произносительной стороной речи
- Набор звукозаписей
- Набор звучащих игрушек
- Набор музыкальных инструментов
- Оборудование и программное обеспечение для дистанционного обучения для предметных кабинетов
- Мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном
- Система (устройство) для затемнения окон
- Звукоусиливающая стационарная проводная аппаратура индивидуального пользования (слухоречевой тренажер) для проведения индивидуальных коррекционных занятий
- Музыкальный центр
- Веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном
- Мощные звукоусиливающие колонки
- Микрофоны беспроводные
- Логопедические зонды
- Зеркало
- Муляж артикуляционного аппарата
- Спортивное полотно по типу гусеницы
Оборудование для слепых и слабовидящих обучающихся:
- Система ориентиров
- Звуковой маяк с беспроводной кнопкой активации со шрифтом Брайля
- Мнемосхема
- Информационно-тактильный знак (вывеска) со шрифтом Брайля
- Наклейка информационная
- Тактильная рельефная напольная плитка для оснащения путей движения и предупреждения о препятствиях
- Тактильные знаки
- Наклейка на поручень (Брайль) тактильная
- Информационный терминал с сенсорным экраном, со встроенной индукционной системой, со специальным ПО для инвалидов с сенсорным управлением, с автоматическим озвучиванием текста голосом, с системой вызова помощника
- Звуковое расписание уроков
- Читающее устройство для чтения плоскопечатной информации и информации, представленной в электронном виде, оснащенное камерой
- Учебники, изданные рельефно-точечным шрифтом Брайля по всем образовательным ступеням, дополненные рельефно-графическим материалом
- Художественная литература в аудиоформатах и отпечатанная рельефным-точечным шрифтом
- Видеоувеличители стационарный и портативный
- Компьютер ученика с периферией (специализированное лицензионное программное обеспечение для слепых и слабовидящих)
- Устройство для сканирования
- Программное обеспечение для распознавания отсканированных текстов
- Система ориентиров
- Эллиптический тренажер, беговая дорожка с речевым выходом
- Звуковые маячки
- Сетка-ворота
- Набор для гимнастических упражнений и игр
- Воздушный балансир
- Тренажер-карусель
- Надувной кубик
- Мяч с ячейками
- Тренажер для ног
- Тренажер-балансир
- Поручень для тренажера-балансира
- Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики
- Резиновые диски с числовой маркировкой
- Медицинский мяч с рукояткой
- Тренажер лестница
- Универсальная качалка
- Массажный валик
- Игра балансир
- Футбольный мяч звенящий
- Мяч баскетбольный, звенящий
- Мяч волейбольный, звенящий
- Мяч для игры в шоудаун
- Мяч для игры в торбол звенящий
- Шашки тактильные
- Текстурированное домино
- Шахматы тактильные
- Часы шахматные говорящие со шрифтом Брайля
- Домино с выпуклыми точками
- Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)
- Устройство рельефной печати текстовой и графической информации (универсальный брайлевский принтер)
- Программа для подготовки текстов к печати рельефно-точечным шрифтом Брайля
- Брайлевская печатная машинка
- Тактильный (брайлевский) дисплей
- Программа не визуального доступа к информации на индивидуальном планшете с поддержкой тактильного (брайлевского) дисплея
- Индивидуальный Комплект для письма по Брайлю
- Набор тематических рельефно-графических пособий по различным предметным областям
- Тетрадь для письма по Брайлю
- Специальная бумага для письма и печати по Брайлю
- Тетрадь для слабовидящих в одну горизонтальную линию с увеличенным интервалом
- Тетрадь для слабовидящих в крупную клетку
- Письменные принадлежности для письма по Брайлю и по Гебольдту
- Прибор 18-строчный для письма по Брайлю
- Видеоувеличители стационарный и портативный
- Конструктор для создания рельефных графиков, схем, планов
- Тактильные метки -точки для адаптации учебных приборов для слепых
- Тактильный глобус
- Прибор для маркировки предметов
- Лента (наклейки) для маркировки предметов для прибора-маркировщика
- Рельефно-графические альбомы для предметных кабинетов
- Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)
- Рельефообразующая бумага для получения рельефных изображений
- Портативное устройство для чтения
- Устройство, предназначенное для пользователей с полной или частичной потерей зрения, а также одновременной потерей зрения и слуха
- Тактильные репродукции картин и портреты
- Портативный тифлофлешплеер
- Специализированное программное обеспечение для незрячих, установленное на ноутбук учителя или стационарный компьютер
- Дисплей Брайля с возможностью ввода и вывода текста шрифтом Брайля и настраиваемой жесткостью точек Брайля для работы с компьютером
- Компьютер учащегося с периферией с установленным специализированным программным обеспечением для слепых и слабовидящих
- Программа экранного доступа и увеличения
- Видеоувеличители стационарный и портативный
- Читающая машина
- Клавиатура для читающего устройства с целью добавления функции видеоувеличения
- Разборная азбука-колодка по брайлю для изучения новых знаков
- Кубик-буква брайлевский
- Пособия по обучению математическим навыкам с использованием мультисенсорного подхода и специальных шаблонов
- Индивидуальный комплект для построения чертежей, математических построений, тифлографики
- Говорящий электронный калькулятор
- Дозаторы для слепых
- Кухонные весы для слепых с синтезатором русской речи
- Говорящие этикетки на магнитах
- Мера портновская с рельефными делениями
- Таймер тактильный кухонный
- Рабочее место незрячего
- Принтер 3D и комплектующие
- Устройство для создания тактильной графики (рельефных изображений)
- Рельефообразующая бумага для получения рельефных изображений
- Высокопроизводительный принтер рельефно-точечной печати
Оборудование для детей с расстройствами аутистического спектра
- Оборудование для сенсорной интеграции
- Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы
- Оборудование для развития восприятия времени
- Антистрессовые игрушки
- Набор массажеров для тела
- Мячи мягкие
- Мячи твердые
- Гимнастический мяч
- База для гимнастического мяча
- Устройство для объятия ребёнка
- Мат напольный
- Игрушки для развития мелкой моторики и органов чувств
- Набор для игр с песком
- Батут спортивный
- Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)
- Аппаратно-программный комплекс по обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей, в том числе с РАС
- Наборы/игры для развития способностей по классификации предметов, понятий
- Наборы/игры для обучения навыкам письма
- Наборы/игры для обучения навыкам счета
- Наборы/игры для развития пространственного мышления
- Наборы/игры для развития творческих способностей
- Наборы/игры для развития слухового восприятия
- Наборы/игры для изучения объема
- Игровое и развивающее оборудование для слабослышащих детей
- Наборы/игры для развития цветового восприятия
Краткая информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для обеспечения доступа к сети интернет, в рамках госконтракта, заключен договор с ПАО "Ростелеком" на Единую Сеть Передачи Данных. Подключение к ЕСПД по оптоволоконному каналу, скорость которогосоставляет 1 ГБит/сек. Резервный канал от ООО "Метросеть" (1 ГБит/сек). Все компьютеры образовательной организации объединены в единую локальную сеть скорость обмена 100 Мбит/сек. .Для подключения к сети интернет используется "Интернет контроль сервер."(ИКС). С помощью ИКС настроена контентная фильтрация для 2 компьютерных классов "Белый список" и для администрации "Черный список" . Имеются 3 автоматизированных рабочих места, подключенное к системе межведомственного взаимодействия.
Локальная сеть.
Локальная сеть школы является неотъемлемой частью образовательной системы и предназначена для решения задач управления образовательным процессом на базе
современных информационных технологий, обеспечивающих принятие решений на основе:
- оперативного обмена данными между участниками учебно-образовательного процесса;
- использования общих информационных ресурсов сети;
- доступа через единую компьютерную сеть к данным других сетей;
- использования электронной почты;
- организации централизованного хранилища данных с различным уровнем доступа к информации;
Функционирование сети обеспечивается подключением компьютеров к серверам и объединением серверов посредством соединительной аппаратуры.
Расширение сети производится путем подключения дополнительных сегментов через маршрутизаторы и каналы связи различного типа.
Подключение к сети Интернет производится через специализированные устройства и специализированное программное обеспечение «Интернет контроль сервер» с системой контентной фильтрации для защиты внутренней сети от несанкционированного доступа.
Защита информации по уровням доступа производится путем администрирования файл-серверов и серверов баз данных, разграничения доступа к ресурсам сети и проведением специализированных организационно-технических мероприятий
Скорость доступа к сети интернет соответствует современным требованиям, > 50 Мбит/сек. Все вопросы, касающиеся функционирования и развития локальной сети, решаются системным администратором и регламентируются настоящим положением.
Для оптимизации функционирования локальной сети системный администратор имеет право анализировать работу любого элемента, входящего в состав сети.
Системный администратор планирует своевременное обновление оборудования.
Для работы в системе межведомственного электронного взаимодействия имеется рабочее место с программным обеспечением VipNet.
Серверы.
- Администрирование серверов производится системным администратором.
- Уровни доступа потребителей конфиденциальной информации регламентируются и реализуются только системным администратором, по согласованию с руководителем образовательного учреждения.
- Отключение серверов или компьютеров для технологических целей производится только системным администратором с обязательным предварительным уведомлением всех пользователей ресурсов данного сервера.
- При отключении серверов или устранении на них возникших неисправностей, системный администратор обязан осуществить организационно-технические мероприятия по обеспечению неразрывности рабочего процесса подразделений.
Телекоммуникации.
- Создание и сопровождение телекоммуникационных каналов сети является исключительной компетенцией школы.
- Подключение персональных компьютеров к сети производится системным администратором.
- Решение о подключении или реорганизации сегмента принимается системным администратором на основании заявки в соответствии с имеющимися ресурсами и техническими возможностями.
- Изменение топологии сети самостоятельно пользователем, подключение и реконфигурация любого элемента сети запрещено.
- Подключение модемов и иных устройств на компьютерах для доступа в сеть запрещено. В исключительных случаях такие подключения осуществляет системный администратор с обязательным контролем этих компьютеров.
Персональные компьютеры.
- Настройка операционной системы компьютеров пользователей для корректной работы сети производится системным администратором.
- Изменение конфигурации системы компьютеров, установка новых программных продуктов и аппаратных средств, изменяющих настройки системы, самостоятельно или сторонними лицами без участия системного администратора запрещено.
- Отключение пользователя сети от сетевых ресурсов производится с обязательным уведомлением данного пользователя.
- При любых изменениях конфигурации подключения пользователя системным администратором производится обязательная проверка функционирования канала и доступа к ресурсам сети.
- Пользователям сети категорически запрещено передавать сторонним лицам какие-либо сведения о настройке элементов сети (имена пользователей, пароли и т. д.).
- Несанкционированное расширение пользователями своих или чужих прав запрещено.
- Запрещено изменять месторасположение компьютеров без согласования.
Описание информационной системы образовательной организации
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
ИС ЦОП-ХМАО ЭКЖ |
Предоставление государственных и муниципальных услуг текущих оценок и информации о рабочих программах. |
По логину и паролю |
Федеральный |
Наумова Н.А. |
ИС ЦОП-ХМАО "Запись в школу" | Предоставление государственных и муниципальных услуг по зачислению в образовательное учреждение | По логину и паролю | Муниципальный, региональный | Перикова Р.З. |
1С:Бухгалтерия |
Предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета |
По логину и паролю |
Муниципальный |
Немерицкая Л.Р. |
Автоматизированная программа учета питания учащихся (ЗАО «Ивроссы») |
Учет питания учащихся, составление отчетов по питанию |
По логину и паролю |
Муниципальный |
Немерицкая Л.Р. |
ФИС ФРДО | Сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных. | ЭЦП | Федеральный | Мордвинова А.Р. |
РИС ГИА | Региональная информационная система обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы | По логину и паролю | Региональный | Рискова Т.В. |
Система электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО» | Автоматизация процессов делопроизводства, а также ведение полностью электронного документооборота организации | По логину и паролю | Муниципальный | Перикова Р.З. |
ПФДО | Документация по автоматизированным информационным системам "Персонифицированное финансирование дополнительного образования" (АИС "ПФДО") и "Реестр сертификатов" (АИС "Реестр сертификатов"): | По логину и паролю | Региональный | Гурова В.Н. |
В рамках инклюзивного образования в МБОУ "СШ №21 им. В. Овсянникова-Заярского" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:
Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется более 650 электронных образовательных ресурсов.
Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки.
Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).
В МБОУ "СШ № 21 им.В.Овсянникова-Заярского" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья :
- входная группа оборудована пандусами для инвалидов — колясочников;
- наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованное соответствующей мебелью и кулером с водой;
- наличие навигации внутри образовательной организации зрительной (ввиде схем) и слуховой (ввиде аудиозаписи);
- перед входной группой (слева от ступеней) расположен указатель и звонок вызова помощника из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой физической помощи;
- при входе в здание и на лестничных пролетах школы обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтым цветом) для слабовидящих людей;
- на стеклянные двери, во избежание травм, наклеен “Желтый круг” — предупредительный знак для слабовидящих людей;
- в соответствии с законодательством для инвалидов и лиц с ОВЗ созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью помощника из числа сотрудников школы).
Слева от центральной входной группы расположена табличка с шрифтом Брайля
При необходимости ОУ может предоставить (имеется в наличии): трость, костыли, ходунки, инвалидное кресло-каталку.
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
-
мультимедийные комплексы (проектор и экран),
-
интерактивные доски,
-
мобильный класс,
-
ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
-
оборудование лингафонного кабинета,
-
планшетные компьютеры,
-
плазменная панель,
-
видеоплееры,
-
МФУ,
-
3D проектор,
-
комплект программно-технических средств для детей-инвалидов для дистанционного образования,
-
бактерицидный рециркулятор,
-
экошлюз,
-
конструкторов Lego Mindstorms для создания программируемых роботов,
-
графический планшет,
-
выносная компьютерная кнопка,
-
клавиатура с большими кнопками для слабовидящих и детей с ДЦП;
-
конструктор MECCANOID G15 KS,
-
специализированная клавиатура с минимальным усилием для позиционирования и ввода Clevy Keyboard,
-
набор цветных выносных компьютерных кнопок малых Traxsys Medium Joggle Switch,
-
компьютерный джойстик Traxsys Roller Joystick II,
-
3D принтер для распечатки трехмерных моделей,
-
3D очки,
-
плоттер,
-
комплект оборудования для проведения физических испытаний и физиологических испытаний,
-
цифровое устройство для просмотра микропрепаратов,
-
фотокамера цифровая,
-
лазерный принтер,
-
сканер,
-
электронный конструктор “Знаток”,
-
музыкальная клавиатура,
-
система беспроводной организации сети Apple Time capsule 2TB,
-
серверы.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, специальных технические средства обучения индивидуального пользования во временное безвозмездное пользование на время обучения. Предоставление услуг специалистов технической службы поддержки, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь.
Комплексное медицинское обслуживание школы выполняет Детская городская поликлиника №2
Адрес поликлиники: Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск г., ул. 60 лет Октября, 51
Телефон: +7 (3466) 44-04-80.
Режим работы: понедельник - пятница 08:00-19:00; суббота 08:00-14:00
Деятельность Службы здоровья координирует заместитель директора по учебной работе: Пештерян Светлана Николаевна
Телефон: 45-53-85
Часы приема: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00
Кабинет: № 208
Адрес: ХМАО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, д. 13 Б
Обслуживание проводится по следующим направлениям: педиатрия; иммунология; диспансеризация учащихся.
Медицинский кабинет школы
- Площаль кабинета - 11,7 кв.м.
- Площадь лабораторной комнаты 14,7 кв.м.
- Посадочных мест - 2
Стоматологический кабинет школы
- Площаль кабинета - 11,4 кв.м.
- Площадь лабораторной комнаты 9 кв.м.
- Посадочных мест - 1
Плавательный бассейн
- Площаль кабинета - 176 кв.м.
- Посадочных мест - 15