МБОУ "СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского"
г. Нижневартовск

Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!

Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

Для родителей важно знать, как и во что играть с детьми, так как игра и домашние занятия с ними помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней. Как родители могут помочь своим детям учиться Постарайтесь выбрать удобное для занятий время. Старайтесь заниматься регулярно. Если в течение недели вы заняты, используйте для этого конец рабочей недели. При обучении придерживайтесь следующих принципов:

  1. Поддерживайте интересы ребенка;
    предлагайте ребенку новый материал для речевого развития;
    поощряйте ребенка в его стремлении самостоятельно исправлять свои ошибки;
    одобряйте применение знаний в деятельности.
  2. Как развивать речь ребенка
    Ваша речь должна быть примером для подражания. Чем больше вы общаетесь с
    ребенком, тем богаче и насыщеннее его словарь, тем больше он приобретает
    навыков общения.
    Ваша речь должна быть четкой. Разучивайте с детьми новые стихи, песни, учите
    его пересказывать те или иные истории. Играйте с детьми в такие игры, которые
    развивают его речь, память и внимание.
    Постарайтесь изолировать ребенка от просмотра телешоу, фильмов, песен,
    разговоров с детьми, которые научат их неприемлемым нормам языка и поведения.
  3. Роль родителей в развитии у детей мышления
    Чтобы развивать мышление детей, предлагайте им те предметы, которые дают
    возможность делать что-либо новое, экспериментировать. Дорогие игрушки не
    всегда дают простор для развития фантазии. Для развития мышления детей можно
    предложить им строительный материал, головоломки, мозаику, природный материал.
    Не забывайте про наблюдения за животными и насекомыми в зоопарке и на улице,
    изготовление игрушек из различных лоскутков, ракушек, листьев, поездки в
    город, деревню, экскурсии в зоопарк, музеи и т.д.
  4. Роль родителей в обучении детей чтению
    Самый лучший способ заинтересовать ребенка чтением - ежедневно читать ему и
    вместе с ним. Чтение и обсуждение показывает, понимает ли ваш ребенок смысл
    прочитанного. Дети любят слушать знакомые истории снова и снова. Им очень нра-
    вится ходить в библиотеку за новыми книжками. Попросите библиотекаря или
    педагога оказать вам помощь в подборе хороших увлекательных книжек.

Что такое готовность ребенка к школе?

Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

  • Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета,
  • Понимать смысл того, о чём ему читают?
  • Чётко выговаривать своё имя?
  • Запомнить свой адрес и номер телефона?
  • Писать карандашами или мелком на бумаге?
  • Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
  • Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
  • Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
  • Слушать и следовать полученным указаниям?
  • Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
  • Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
  • Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
  • Проявлять интерес к окружающим предметам?
  • Ладить с другими людьми?

Как определить уровень готовности ребенка 
к обучению школе?

К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

  • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
  • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
  • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

Приём письменных заявлений в 1 класс

День недели Время 1 Время 2
Понедельник 9:00-13:00 14:00-18:00
Вторник 9:00-13:00 14:00-17:00
Среда 9:00-13:00 14:00-17:00
Четверг 9:00-13:00 14:00-17:00
Пятница 9:00-13:00 14:00-17:00

Зачисление в первый класс

Перейдите на сайт госуслуг 
и узнайте всю информацию

Правила приема в школу

Информация и условия для поступления в школу